loading

В Белгороде на газомоторном топливе ездит уже более сотни такси

После объявления о запуске пилотного проекта Газпрома и Белгородской области о переводе транспорта на газ и строительстве сети газозаправочных станций по региону у многих автомобилистов возникли вопросы о возможности узаконить газобаллонное оборудование (ГБО). С 1 июня в России благодаря постановлению правительства РФ № 413 от 6 апреля 2019 года перевод транспорта на газомоторное топливо стал более быстрым и прозрачным.

По словам старшего инспектора безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД по Белгородской области Владимира Бараковского, автомобиль по существующему порядку должна изучить испытательная лаборатория. С её заключением о возможности установки ГБО владелец обращается в ГИБДД (можно через портал Госуслуг), которая в течение одного дня должна дать разрешение или мотивированный отказ. С разрешением автовладелец в сертифицированной мастерской монтирует оборудование. Затем независимая лаборатория проверяет качество выполненных работ по монтажу оборудования и качество самого оборудования. С её заключением нужно снова обратиться в ГИБДД, и на этот раз она в течение трёх дней выдаст заключительное разрешение на эксплуатацию авто с изменениями в конструкции.

В Белгородской области на момент запуска совместного с Газпромом пилота и по сей день нет своей аккредитованной испытательной лаборатории. Региону помогает испытательная лаборатория № 16 из Татарстана. Её гендиректор Радик Хакимов отметил, что постоянно обнаруживают недостатки в монтаже оборудования, отправляя автомобиль на доработку.

«Проведение экспертизы – это гарантия безопасности после переоборудования. Практика такова, что по многим причинам и монтаж, и качество оборудования иногда не соответствуют требованиям безопасности. Есть факты некорректного монтажа и использования оборудования», – заверил Хакимов.

В компании «Метан мастер сервис» по программе Газпрома переоснащают транспорт массово. По словам её гендиректора Ивана Куликова, в Белгороде на переоборудование решились три крупных таксомоторных парка. С конца февраля оборудование установили уже более чем на 100 авто.

Стоимость перехода на газ для легкового авто может составлять 75–90 тыс. рублей, однако по некоторым программам Газпрома (включая обклейку автомобиля рекламой газомоторного топлива) ценник может и вовсе падать до нуля. В «Метан мастер сервисе» решили устанавливать только итальянского оборудование единственного поставщика – из соображений безопасности.

«В ближайшее время мы хотим догнать мощность станции до 200–300 автомобилей в месяц. Единственное – человеческий фактор. Нужны опытные специалисты, и с ними проблема: те бригады, которые сейчас работают, мы набирали почти полгода», – рассказал Куликов.

Эта же компания в Белгороде намерена создать и единственный пока в Черноземье центр освидетельствования баллонов, которые должны проходить обследование раз в три-пять лет. Ближайшие к Белгороду такие центры находятся только в Москве и Ростове-на-Дону.

«Чтобы этот рынок был полноценным, необходимо создать такую станцию», – заключил Иван Куликов.

В Национальной газомоторной ассоциации говорят, что в Белгородской области видят резкий рост интереса к газу. Заместитель исполнительного директора НМТ Артём Данилов отметил, что программа перехода на газ для Белгородской области может принести почти троекратную экономию на топливе – средний ценник на газ почти втрое меньше дизельного топлива.

«Мы видим первые серьёзные результаты специальной госпрограммы по переводу автомобилей на газомоторное топливо. В целом по стране именно Белгородская область показывает наиболее впечатляющие темпы перевода техники на метан. Это стало возможным благодаря комплексной работе руководства области и бизнеса. В других регионах речь идёт о сотнях автомобилей, где‑то – о 2–3 тыс., в Белгородской же области замах совершенно другой», – подчеркнул он.
Сергей Шевченко, БелПресса